Наличие дебиторской задолженности замедляет оборачиваемость капитала в компании, что приводит к тому, что на значимые бизнес-процессы не хватает денег и они откладываются "до лучших времен".
Обычно на работу с дебиторской задолженностью уходит большое количество рабочего времени бухгалтера или менеджера по продажам. Звонки своим должникам с просьбой провести оплату по счету вызывают стресс и деморализуют сотрудников. Вместо того, чтобы заниматься задачами, требующими от сотрудника смекалки, они вынуждены выслушивать негатив или разговаривать на неприятные темы.
Проблемы
при работе с дебиторской задолженностью
В структуре оборотных активов крупного промышленного предприятия более 50% приходится на дебиторскую задолженность.
Менеджеры по продажам недооценивают значимость предварительной работы с покупателем, если заранее начинать напоминать о себе, то вероятность скорейшего решения проблемы возрастает.
Организации-заказчики оттягивают платежи за счет поставщиков.
Нет единой политики управления задолженностью, каждый менеджер сам принимает решение и это еще один источник возникновения человеческого фактора.
Отсутствует информация о финансовом состоянии покупателя, а платят в первую очередь тем, кто чаще и настойчивее напоминает о себе.
Выгоревшие сотрудники будут уходить с большей вероятностью. В итоге вопрос решается, как правило, через несистемные решения с вовлечением руководства.
Знакомы с этими проблемами?
Приступить к решению!
Мы создаем систему, которая обеспечивает:
Режим налогового мониторинга, в соответствии с которым налоговая служба проверяет предприятия в срок до 3 месяцев.
Сокращение трудозатрат на работу с сотрудниками налоговой инспекции во время проверок.
Сокращение трудозатрат на поиск документов из-за внедрения архива. Бухгалтерия помнит историю документов и легко отвечает на вопросы налоговой.
Исключение рисков, приводивших к уплате штрафов и пени.
Наша методология:
Разбиваем дебиторов на группы
Определяем для каждой группы временные диапазоны
Выбираем для временного диапазона бизнес процесс, направленный на сокращение дебиторской задолженности
Изучили процесс управления задолженностью через интервью с главным бухгалтером и выявили перечень контрагентов и привычные способы погашения "дебиторки".
2
Разработка методологии работы с дебиторской задолженностью
На основе собранной информации подготовили расписание запусков программных роботов.
3
Доступ к учетной системе
Получили доступы к учетной системе, в которой ведется управление дебиторской задолженостью.
4
Настройка ЭЦП
Настроили ЭЦП, чтобы робот мог автоматически подписывать отправляемые документы от имени ответственного лица.
5
Настройка пакета роботов
Настроили пакет роботов в соответствии с методологией. Робот использует полученные доступы к учетной системе для работы.
6
Формирование архива документов
Настроили автоматическое формирование архива всех юридических документов, возникающих в ходе работы.
7
Мониторинг дебиторской задолженности
Настроили и запустили регулярный мониторинг дебиторской задолженности.
Сценарий роботов исполняется как только задолженность переходит из одной временной колонки в другую. Все документы, возникающие в ходе работы с контрагентом по каждому отдельному договору помещаются в архив. Конечным этапом является создание BI отчетности по дебиторской задолженности.
Как работает продукт?
Главный бухгалтер просто занимается своими делами, если он видит что его что-то не устраивает по итогам отчетности, мы обсуждаем этот момент и вносим коррективы в методологию или расписание работы роботов.